Ferrari SF90 XX: экстремальный вариант суперкара от XX-подразделения итальянской марки

Компания Ferrari представила первую дорожную модель, разработанную в рамках фирменной программы XX. Ранее последняя использовалась исключительно для создания трековых авто.

Интересно, что новинка под названием «Ferrari SF90 XX» дебютировала сразу в двух типах кузова: SF90 XX Stradale представляет собой классическое купе, а SF90 XX Spider является его открытым вариантом.

Ferrari SF90 XX Stradale

В последний раз такой компонент можно было увидеть на дорожных Феррари образца 1990-ых гг, а именно на F50. Само антикрыло здесь фиксированное. На скорости в 250 км/ч оно генерирует 315 кг прижимной силы.

Ferrari SF90 XX Spider сохранил алюминиевую панель крыши от стандартной серийной модели. На скорости до 45 км/ч ее можно сложить за 14 секунд. Обвес у спайдера слегка оптимизированный, но кардинальных отличий от купе нет.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Что касается салона новой модели, то карбона внутри стало куда больше. Плюс разработчики установили в кабине облегченные сиденья и упростили отделку.

За счет данного комплекса мер конкретно купе имеет сухую массу на уровне 1 560 кг, а спайдер — 1 660 кг. В обоих случаях конструкция стала легче на 10 кг.

Ferrari SF90 XX Stradale

По части техники Ferrari SF90 XX 2024 в целом повторяет серийный SF90, хотя положенная ему гибридная силовая установка все же имеет некоторые особенности.

В частности, итальянские инженеры слегка модифицировали установленный в пределах колесной базы 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами. Он получил новые поршни, дополнительно отполированные каналы систем впуска и выпуска, а также увеличенную степень сжатия.

Отдача мотора выросла до 797 л.с. (+ 17) и 804 Нм (+ 4). А еще он стал звучать несколько «злее». Для этого его снабдили новыми резонаторами и другой конфигурацией тракта.

Суммарная отдача электромоторов (таковых у суперкара три: два спереди и один сзади) возросла до 233 сил (+ 13). В результате, гибридная установка отныне способна генерировать до 1 030 «кобыл» (+ 30).

Ferrari SF90 XX Stradale

А еще SF90 XX обещает быть более отзывчивым и динамичным на треке: у него были пересмотрены настройки всех агрегатов, включая восьмидиапазонный робот с двумя сцеплениями.

Так, в режиме квалификации электроника задействует тяговую батарею на полную, не экономя ее заряда и выдавая максимум мощности. К слову, тяговая батарея здесь емкость 7,9 кВтч и при гражданской эксплуатации ее должно хватать на 25 км пробега на электротяге (с передним приводом).

Ferrari SF90 XX Stradale

У суперкара также были улучшены тормоза. Спереди итальянцы добились их более эффективного охлаждения, а сзади — установили более крупные диски. Плюс появились новые фрикционные накладки.

Вне зависимости от типа кузова SF90 XX ускоряется с нуля до сотни за 2,3 секунды (- 0,2). Разгон с 0-200 км/ч у купе возможен за 6,5 сек (- 0,2), а у спайдера — за 6,7 сек (- 0,3).

Ferrari SF90 XX Stradale

А вот максимальная скорость у новинок от XX-подразделения ниже, чем у обычных (из-за более агрессивного обвеса): их лимит «всего» 320 км/ч (- 20).

Итальянцы выпустят 799 купе SF90 XX Stradale и 599 экземпляров открытого SF90 XX Spider. Прием заказов на экстремальные суперкары уже стартовал, но цены не афишируются.

Ferrari SF90 XX Spider

Ferrari SF90 XX Spider

Ferrari SF90 XX Spider

Ferrari SF90 XX Spider

Ferrari SF90 XX Spider

Ferrari SF90 XX Spider

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости авто мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: